Джангуль, крым, тарханкут, путешествие по крымуЭта незабываемая история моей жизни начиналась еще до отъезда, когда я раздумывал куда же я поеду. На дворе стояла первая неделя сентября, а в голове были мысли поехать к нам в Краснодарский край или же впервые в жизни ринуться за границу в Крым…

Желание чего-то необычного, сыграло свою роль и было решено брать билеты с Воронежа до Симферополя. До Воронежа решил добираться утренним автобусом, чтобы было в запасе время, да и хотелось погулять по красивому Воронежу, в котором был лишь однажды давным-давно.

В последние дни до отъезда, я спохватился идеей, что мне нужен GPS навигатор, ведь я собирался самостоятельно покорять новые земли. Случай свел с человеком, который продавал автомобильный GPS навигатор Iriver NV Mini M3, который я быстренько купил всего за 1200 рублей. Далее мне предстояло придумать, как заставить навигатор долго работать от автономного источника питания, о том как я решил вопрос, я написал статью.

Знакомый человек, посоветовал поехать в Черноморское, я согласился, ведь почему бы не начать покорять Крым с самого Запада со стороны мыса Тарханкут. Целями были сам мыс Тарханкут с окрестностями, Евпатория и Севастополь. Шикарное жилье за копеечные цены так как на дворе сентябрь, удалось найти с легкостью в интернете, мужчина встретил нас в Черноморском на автовокзале. На следующий было решено начать приключение…

Заранее проложив примерные точки координат на GPS всех мест Крыма, которые предполагалось посетить, я чувствовал себя уже более уверенно, но в первый день я все равно купил бумажную карту, а компас я брал с собой из дома. Ведь GPS может разбиться, сломаться и т.д… поэтому бумажная карта и компас – это те атрибуты, которые всегда есть у настоящего путешественника.

Так как в первый день мы приехали в обед, было достаточно времени, чтобы обойти небольшой поселок, сходить на рынок и обойти весь пляж от маяка до конца поселка. Черноморское – это тихий уютный поселок, идеальный для людей, которые хотят просто отдохнуть на море. Если отойти от пляжа в сторону, есть возможность увидеть одни из самых чистых берегов Крыма с прозрачной водой и нетронутыми людьми пейзажами природой.

На все путешествие и пребывание в Крыму было немногим немалым десять дней, поэтому уже на следующий день было решено встать на рассвете и отправиться в неизвестное направление на первом автобусе до поселка Оленевка.

Крым м.Тарханкут. 40 км пешком -урочище Джангуль – Черноморское

Первый утренний автобус неспешно вез нас по старой одинокой дороге в сторону мыса Тарханкут. В голове было пусто, я не знал, что меня там ждет, я никогда там не был… Через 25 минут в окнах начали появляться старые домики, мы подъезжали к поселку…

Ступив ногой на землю, я осмотрелся. Увидел вдали что-то похожее на магазин и направился в его сторону, время было девятый час, магазин уже открылся. Было куплено 2.5л воды и углеводы – разные сладости. Медлить было нельзя – дорога была лишь в одну сторону, я рассчитывал в худшем случае вернуться в Черноморское к полночи.

Крым м. Тарханкут 57 км пешком вдоль побережья

Такое расстояние было неподвластно моему разуму, ведь я никогда ранее не преодолевал такой путь. Я не знал, сколько нужно воды, сколько сил, чтобы пройти 40 км под солнцем. Сильный морской ветер то и дело был встречным, а путь зачастую преграждали побережные впадины, которые не хотелось обходить. Очень много сил уходило на крутые длительные спуски, а потом на подъемы… хотелось пить… я осознавал, что воды я взял совсем мало.. а от сладкого хотелось пить еще больше…впереди был целый день, но обратного пути нет, только вперед…

Первой преградой на пути к урочищу Джангуль стала газовая станция, которая была обнесена забором и преграждала путь вдоль берега. Пришлось обходить по периметру. Был сильный ветер, солнце только начинало пригревать и подниматься над горизонтом. Вокруг ни одной души, одна ровная степь и грубые рельефы скал Тарханкута.

Урочище Джангуль – это красивый природный пейзаж на берегу моря, образованный из множества осколков скал, часть которые погрузились в море, образовав причудливые красивые сооружения. Это разные размером каменные айсберги, которые возвышаются над водой вблизи берега и огромное количество фрагментов, которые лежат на склоне, а вокруг все затянуто густой зеленой растительностью.

Тарханкут урочище Джангуль фото

Урочище Джангуль быстро закончилось, оно имеет небольшую продолжительность и слишком увлеченные продолжительной дорогой, мы не заметили, как Джангуль уже оставался лишь позади…

На самом склоне в густых зеленых зарослях расположился палаточный лагерь, было видно, что люди приехали отдыхать на Джангуль и находились там уже давно. Время поджимало, и ноги шли лишь вперед… а глаза кидали свой взор в сторону бескрайнего моря…вокруг не было людей, уже не сезон, места кемпинга были безлюдные или же были всего из нескольких машин и палаток.

С моря продолжал дуть сильный ветер, солнце поднималось все выше над горизонтом, становилось жарко. В тот момент я был очень рад осознавать, что взял с собой шляпу. Без головного убора ни в коем случае не следует отправляться в длительный путь под солнцем, особенно когда вокруг одна степь и негде даже укрыться на время от солнечных лучей.

Очень утомляли береговые впадины, которые образовывали значительные перепады высот, преодоление которых отбирало много сил и сразу хотелось пить. Приходилось буквально карабкаться вверх по скалистым склонам, так как не было желания обходить по дороге, тем самым делая лишний километр крюка пути.

Неожиданно мое внимание привлек высокий скалистый обрыв у берега, внизу открывался красивый вид и прозрачная вода с чистым берегом. Вниз спуститься не представлялось возможности, пока я вдруг не заметил толстый канат, который собственно и был единственным способом спуститься вниз.

Признаюсь, что было довольно страшно, довериться этому канату т.к. спускаться предстояло спиной вслепую, а внизу была высота и скалы. Тем не менее вскоре я оказался на берегу, где бывало очень мало людей, все было настолько волшебно красиво, что в этом месте у меня получились самые красивые фотографии.

джангуль, крым, тарханкут, как добраться, карта, фото

Это очень красивое место. Слева высокая стена из скалы, которая создает эффект защиты – место как бы защищено с двух сторон скалами и когда там находишься, чувствуешь себя защищено и умиротворенно… хотелось бы жить в таком месте, сразу впадаешь в медитативное состояние, в голове нет посторонних мыслей, лишь прозрачная вода, контрастные камни и водоросли вокруг под шум слегка булькающей воды..

Вскоре пришлось вновь подниматься по канату и продолжать путь, вода заканчивалась, есть не хотелось, усталости тоже не было, был лишь дискомфорт от незнания того, когда же наступит конец этого пути, успеем ли мы до захода солнца подойти к поселку и как будем в темноте искать дом…

Солнце с каждым часом опускалось к горизонту все ниже и ниже… навигатор показывал, что половина пути позади и что осталось немного. Все дивные места были позади, уже не было желания любоваться красотами… в голове были лишь мысли о том, как мы попадем домой. Вдруг вдали показался маяк, тот самый, который стоит на окраине Черноморского. На часах было 17:15, солнце краснело на горизонте и я решил сократить путь и пойти уже не вдоль побережья, а по диагонали в степь, чтобы выйти в поселок.

Это неописуемое чувство – когда идешь в неизвестность, но уверен, что достигнешь своей цели несмотря, ни на что… это и есть истинный дух путешествия, адреналин, ощущение жизни и свободы…

Не успело солнце скрыться за горизонтом, а мы уже шли по незнакомым дворам поселка Черноморское, ориентировался я уже не по навигатору, а по солнцу и в скорее начали появляться улицы, которые казались уже знакомыми. Рядом с домом я решил забежать в магазин, который привлек мое внимание. В итоге я вышел с огромным йогуртным тортом, а дома ждала нераспечатанная бутылка красного вина…

Подходя к дому, нас встречали две милые кошки… открыв дверь и зайдя на кухню… я вывалил гостинцы на стол… была приятная усталость… за окном мгновенно потемнело… я вышел на улицу, прошел несколько десятков метров, окинул взором одинокий безлюдный пляж… стало как-то грустно… так как это путешествие уже было позади…

Еще больнее писать это сейчас и осознавать то, что когда ты находишься в пути, в путешествии, в событии – ты порой не замечаешь и не ценишь… а когда уже после, спустя время сидишь и вспоминаешь об этом, вот только тогда понимаешь, насколько ценны и дороги были те моменты твоей жизни…

Крым м. Тарханкут 17 км пешком – Чаша любви, Большой Атлеш – Маяк

Скалистый берег Тарханкута начиная с озера Лиман, проходящий через урочище Джангуль и рыбацкие балки – был позади. Впереди нас ждал новый неизведанный путь навстречу интересным местам, таким как Чаша Любви, Малый и Большой Атлеш и старый знаменитый маяк на мысе Тарханкут.

Так как я не люблю ходить, да и никто не любит ходить одной и той же дорогой два раза – я решил проложить маршрут через степь по диагонали к морю, чтобы начать путь с поселка Оленевка и выйти прямиком к Чаше Любви.

Автобус вновь привез нас на уже знакомую остановку. В магазин заходить не было необходимости, все нужное взяли из дома. Путь предстоял совсем короткий – небольшая прогулка с утра до обеда, неспешным шагом, с фотографированием и купанием в знаменитой Чаши Любви. А обратно в Черноморское добраться на автобусе, который в 16:00 отправляется от самого маяка на Тарханкуте.

Крым. чаша любви, Атлеш, Маяк

Пройдя старые закоулки поселка в интуитивном направлении, мы вышли на дорогу, которая вела как раз куда-то вдаль по диагонали относительно берега. Было решено идти по ней.

На небе стягивались тучи, начал моросить дождь. От поселка отошли лишь несколько сотен метров, в голову начали лезть мысли о том, что не стоит идти. Так как сильный степной ветер и мокрая одежда легко бы могли вызвать заболевание, чего совсем не хотелось.

Но идти назад я не решился, будь что будет – только вперед! По сторонам от дороги была свалка, мимо прошли какие-то жуткие люди. Все это в целом вместе с погодой вызвало напряжение, я достал газовый баллончик и зажал в руке.

Ориентироваться на местности было удобнее с помощь компаса, автомобильный GPS с его грубой навигацией для пешехода была не к чему, лишь иногда я включал его, чтобы посмотреть в какой части отрезка диагонали мы находимся и сколько еще осталось до моря.

Очень скоро дождь перестал капать и к 9 часам начало проясняться, через час вовсе стала ясная приятная погода. В этот момент я очень обрадовался тому, что не пошел обратно, ведь день бы, был потерян зря.

Запад крыма, джангуль урочище, оленевка, пешком

Пока мы шли по дороге к морю, в стороне паслись дикие красивые лошади. Дорога была скучной и однообразной, но спустя 1.5 часа, вдали показалась синева – это было открытое море. Я осознал, что скоро узнаю и увижу своими глазами Чашу Любви, а также искупаюсь – погода к этому очень располагала, было желание наконец-то плюхнуться в чистое море, среди диких скал и неповторимого морского пейзажа скал Тарханкута.

И вот, наконец, степная дорога позади, я стою на крае скалистого обрыва, окидываю взглядом побережье, пытаясь найти что-то похожее на Чашу Любви. Открывается красивейший вид на бесконечную даль прибрежных скал омываемых морским прибоем. Видны люди и кемпинг, здесь наверное в любое время года всегда есть туристы… ведь здесь самые красивые пейзажи скал всего Крыма.

Мыс Тарханкут – это идеальное место для любителей подводного плавания и дайверов. Ведь здесь чистейшая прибрежная вода, которая позволяет в идеальных условиях изучать подводный мир скалистых образований, которых здесь в избытке.

Чаша Любви ванна Любви крым тарханкут

Пройдя немного вдоль берега, внизу в скалах было скопление людей – я сразу понял, что вот она – Чаша Любви. Чтобы вы понимали о чем речь, я кратко расскажу об этом месте. Чаша Любви – получила свое название, так как представляет собой замкнутое скалистое береговое образование, которое имеет форму издалека очень похожую на сердечко. В чаше всегда чистая, но теплая вода. В ней достаточная глубина, чтобы можно было нырять в нее с высоких краев из скал. Как водится в народе, и на это место есть свое поверье, которое гласит, что кто искупается в Чаше Любви, у того в личной жизни все наладится и будет гармония и счастье…

Долго не думая, разделся до плавок и сиганул головою вниз в волшебную чашу. Вода действительно была теплой, совсем не хотелось от туда выходить, в этой природной большой ванне можно плавать целый день. В летний сезон, конечно насладиться всей прелестью не удастся т.к. количество посетителей “ванны любви” такое, что люди встают в очередь… Мне в этом плане повезло, я был в скалистой ванне любви один…

чаша любви как добраться как проехать

Охладившись после пути, я накинул одежду и мы потопали дальше… Впереди судя по карте, нас ждал Малый и Большой Атлеш, я не совсем понимал что это такое, но пейзажи по дороге были очень красивые. Вообще весь путь от Чаши Любви до самого Маяка – это очень красивая скалистая местность, где высота обрыва достигает высоты седьмого этажа…

Тропинка проходила в метре от 20-ти метрового обрыва, становилось жутко от мыслей, что будет, если край скалы пойдет вниз…

Скалы Тарханкута

Вскоре невзначай обернувшись, я увидел необычную скалу, в которой была арка над водой. Это и был тот самый малый Атлеш… сразу меня посетила мысль, как бы было здорово проплыть там, на лодке и вскоре пока фотографировал, увидел, что там группа на лодке как раз плывет через эту скалистую арку.

Навигатор был ни к чему… путь предстоял ровно по берегу до самого таинственного маяка.

Крым Тарханкут Малый Атлеш

Карта подсказывала, что вскоре будет уже Большой Атлеш, но путь нам преградила закрытая территория – как оказалось это дайверская станция. Пройдя дальше и обернувшись назад, я увидел тот самый Большой Атлеш, всю территорию этого участка скалы оккупировали дайверы и туда не подойти.

Как выяснилось позже сверху на скале Атлеш находиться рыбацкий поселок и церковь Святого Николая – покровителя моряков и рыбаков.

Большой атлеш, церковь, рыбацкий поселок

Необычайный высокий скалистый берег продолжал меня поражать своей красотой, светило солнце, а не небе не было ни одного облачка. Вдали на горизонте начал виднеться маяк, я понимал, что это небольшое путешествие подходит к концу, на часах был двенадцатый час, уже хотелось побыстрее дойти до маяка и отдохнуть на скалистом берегу, ведь я взял с собой маску, чтобы понырять в прозрачных водах Тарханкута.

На пути к маяку встретилась еще одна необычная скала – она называется черепаха. Она меня заинтересовала больше всех – ведь у меня уже более двадцати лет живет черепашка. Это огромная скала, которая в свое время отделилась от берегового массива. А назвали ее черепашкой – потому что она очень похожа на черепаху, если смотреть отдаленно и с воображением.

Крым скала черепашка

Когда мы подошли к территории маяка, оказалось, что там есть хорошая металлическая лестница, чтобы спуститься вниз к морю. Время как раз был обед. Я подкрепился, достал маску и начал нырять.

Так как я раньше никогда не нырял с маской в таких чистых водах, я только и успевал выныривать и кричать о своем восхищении от увиденного. На дне ползали небольшие крабы, которые боялись меня, а я их.

На берегу бегали маленькие крабики, у меня появилась идея угостить их. Ветчина оказалась им по вкусу, я никогда раньше не видел как забавно могут есть крабы… они даже дрались между собой за кусочки, но самое поразительное – это как забавно они кушают – я не удержался, взял камеру и скорее заснял эти моменты на видео

На этой позитивной крабовой ноте мой рассказ подошел к концу… Впереди меня ждали путешествия по Евпатории, посещение аквапарка Банановая Республика, а также посещение Севастополя и дельфинария. Буду рад вашим комментариям и вопросам

Поделиться Сказать Cпасибо Читать комментарии (7) Добавить комментарий

У этой статьи 7 комментариев >>> добавить комментарий

Есть что сказать по теме? Комментируйте, пожалуйста!

Если вы обнаружили ошибки в тексте, сообщите нам об этом, пожалуйста.
Мы обязательно исправим их. Спам и реклама в комментариях удаляются!

Ваше отношение к удаленной работе/работе из дома

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Следующий опрос >>>

Мысли и цитаты

Лень – одно из величайших качеств подаренных человечеству, от которого можно одновременно страдать и наслаждаться